АНАЛИЗ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ КАРЬЕРНЫХ ОДНОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ ТИПА ЭКГ

Петухов Юрий Владимирович – Начальник отдела технических устройств
ООО «ВЕЛД», г.Магнитогорск, Челябинская область

Спиридонов Артем Александрович – Начальник отдела трубопроводного
транспорта ООО «ВЕЛД», г.Магнитогорск, Челябинская область

Храмцов Юрий Михайлович – Начальник горно-металлургического отдела
ЗАО МНТЦ «Диагностика», г.Магнитогорск, Челябинская область

Шадрин Андрей Николаевич – Ведущий инженер
ЗАО МНТЦ «Диагностика», г.Магнитогорск, Челябинская область


Продление срока работоспособного состояния технических устройств является актуальной задачей большинства предприятий, занятых добычей полезных ископаемых открытым способом.

Рабочее оборудование экскаваторов (ковш, стрела, рукоять) наиболее подвержено повреждениям во время эксплуатации, так как испытывает ряд внешних нагрузок, вызванных сопротивлением пород (грунтов) копанию, ветровыми нагрузками и т.д.

Развитие дефектов и повреждений в процессе эксплуатации может привести к аварийным ситуациям, что, как правило, влечет за собой материальные убытки, связанные с простоем технологического оборудования.

Для разработки способов продления срока работоспособного состояния экскаватора в первую очередь необходимо провести анализ повреждаемости. В период с 2007 г. по 2015 г. силами ООО «ВЕЛД» и ЗАО МНТЦ «Диагностика» были проведены обследования одноковшовых экскаваторов типа ЭКГ на различных предприятиях.

При обследованиях наиболее часто встречались такие повреждения, как:

  • износ зубьев и боковых стенок ковша;
  • износ отверстий под втулки в проушинах;
  • трещины в элементах рабочего оборудования (ковш, стрела, рукоять);
  • отсутствие ограждения лестниц и площадок секции стрелы;
  • деформация (изгиб) реборд головного блока стрелы;
  • трещины и сколы на торцах зубьев редуктора напорного механизма;
  • негерметичность редукторов механизмов экскаватора;
  • износ отдельных узлов и механизмов экскаватора в целом (механизм поворота платформы, напора рукояти, подъема стрелы, хода экскаватора);
  • износ боковых граней кулачков ведущих колес;
  • отсутствие или нарушение крепления ограждений на крыше;
  • отсутствие и коррозионный износ листов обшивки;
  • провисание гусеничных лент;
  • отсутствие или деформации остекления кабины машиниста;
  • загрязнение и выход из строя осветительных установок;
  • коррозионный износ металлоконструкций экскаватора.

Основными видами повреждений являются износ и трещины в элементах механизма поворота платформы, напора рукояти, подъема стрелы, гусеничного хода экскаватора.

В 2014 году на предприятии горно-обогатительного производства нами были проведены обследования 47 одноковшовых экскаваторов типа ЭКГ-4,6 и ЭКГ-5. Большая часть экскаваторов была введена в эксплуатацию в 60-х годах. Практически на всех экскаваторах выявлен коррозионный износ металлоконструкций, также выявлены повреждения гусеничного хода, а именно износ боковых граней кулачков ведущих колес (рис.1) и трещины по тракам гусеничной ленты.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.