.

УСИЛЕНИЕ СТВОЛА ДЫМОВОЙ ТРУБЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дребот Артем Евгеньевич – Инженер отдела экспертизы зданий
и высотных сооружений ООО «ВЕЛД», г.Магнитогорск

Хлесткин Антон Юрьевич – Начальник отдела экспертизы зданий
и высотных сооружений ООО «ВЕЛД», г.Магнитогорск

Петухов Юрий Владимирович – Начальник отдела технических
устройств ООО «ВЕЛД», г.Магнитогорск

Азаров Виталий Иванович – Инженер ЗАО МНТЦ «Диагностика»,
г.Магнитогорск

Гончаров Евгений Васильевич – Заместитель главного инженера
ЗАО МНТЦ «Диагностика», г.Магнитогорск

 


В 2014 г. на основании требований Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. специалисты ООО «ВЕЛД» выполнили работы по экспертизе промышленной безопасности дымовых труб одного из старейших предприятий черной металлургии России. Этот завод был основан в 1773 году, а в настоящее время представляет собой компактное предприятие с неполным металлургическим циклом, специализирующееся на выпуске горячекатаных фасонных профилей и стальных фасонных профилей. Работы проводились на металлических дымовых трубах, построенных с 1943 г. по 1965 г. Эти трубы отработали нормативный срок эксплуатации, который согласно [2] составляет от 20 до 30 лет.

Дымовые трубы представляют собой сложные инженерные сооружения, от исправности которых зависит стабильность работы промышленных (металлургических, энергетических) объектов. Основным предназначением дымовых труб является отвод продуктов сгорания от технологических агрегатов (термических, методических нагревательных печей, энергетических агрегатов и т.д.) и выброс их в атмосферу.

Нарушение режима эксплуатации дымовых труб может повлечь за собой незапланированный простой технологического оборудования, что приведет к большим материальным издержкам со стороны эксплуатирующей организации.

В ходе натурного обследования дымовых труб были выявлены такие дефекты и повреждения, как:

– локальные участки разрушения антикоррозионного покрытия, поверхностная коррозия стволов дымовых труб;

– трещина в сварном шве ствола одной из дымовых труб;

– разрушение кирпичной кладки, локальные повреждения и трещины футеровки;

– разрушение антикоррозионного покрытия, коррозия металлоконструкций гарнитуры (молниеприемников, ходовых лестниц, ограждений лестничных площадок);

– наличие строительных подмостей на стволе дымовой трубы;

– скопление строительного мусора на гарнитуре дымовой трубы.

Диаграммы плотностей распределения обнаруженных дефектов по категориям опасности и по конструкциям объекта приведены на рис. 1 и 2.

Наиболее опасное повреждение в виде опоясывающей трещины в сварном шве ствола выявлено на металлической трубе нагревательной печи стана 280-2 сортопрокатного цеха высотой 48,0 метров.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.