Бурилкин Игорь Владимирович – Главный специалист
отдела подъемно-транспортных машин
ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ», г.Магнитогорск
Главная тележка литейного крана была изготовлена краностроительным заводом в 1988 г.
Технические характеристики главной тележки крана: грузоподъемность 450 т, тип основных металлоконструкций – сварные балки. Материал металлоконструкций – сталь 09Г2С-12 ГОСТ 19282-73.
Методы обследования перед ремонтом:
Перед проведением ремонта редукторной балки проведено обследование тележки крана в рабочем положении в условиях действующего цеха. В нашей публикации рассмотрим методы обследования и пути решения задачи восстановления работоспособного состояния главной тележки.
Для определения границ и местоположения дефектных мест редукторной балки применялись методы неразрушающего контроля: Визуально-измерительный контроль (ВиК) [1, 2] и Магнитный контроль (МК) [3].
Применение магнитного метода по методике (РД ИКЦ «Кран» 007-97-02) [3] является необходимым для определения возможности применения металлоконструкций как для использования при капитальном ремонте крана [4], так и при ремонте его частей в нашем случае тележки главного подъема Q = 450 т.
Комплекс работ ВиК плюс МК дали возможность определить объем выполняемого ремонта.
Конструкция редукторной балки:
Редукторная балка входит в состав рамы главной тележки крана Q = 450 т и представляет собой балку двутаврового сечения с установленными ребрами жесткости (рис.1 и 2).
Дефекты главной тележки Q = 450 т
При обследовании тележки во время проведения ВиК обнаужены такие дефекты, как:
— деформация нижнего пояса двутавра редукторной балки (фото 1);
— трешины по основному металлу нижнего пояса редукторной балки (места временных ремонтов) и ребру узла установки площадки (фото 2);
— обрыв ограждений (см. фото 1).