ОПТИМИЗАЦИЯ КОНСОЛЬНО-БАЛОЧНЫХ СИСТЕМ

Ягофаров Хабид – профессор кафедры «Строительные конструкции
и строительное производство» ГОУ ВПО «Уральский государственный
университет путей сообщения», г.Екатеринбург,
доктор технических наук

Ягофаров Анвар Хабидович – доцент кафедры «Строительные конструкции
и строительное производство» ГОУ ВПО «Уральский государственный
университет путей сообщения», г.Екатеринбург,
кандидат технических наук

Разумов Алексей Владимирович– аспирант кафедры «Строительные
конструкции и строительное производство» ГОУ ВПО «Уральский
государственный университет путей сообщения», г.Екатеринбург,
инженер

 


Снижение материалоемкости изделий без увеличения трудоемкости изготовления является важной задачей проектирования [1]. Консольно-балочные схемы позволяют решить эту задачу.

Консольные балки неоправданно мало применяются в качестве несущих конструкций промышленных и гражданских сооружений. Возможно, это связано с недостаточной изученностью консольно-балочных систем.

Наиболее ярким примером консольно-балочной системы является железнодорожный мост через залив Фёрт-оф-Форт у восточного берега Шотландии, возведённый в 1882-1890 гг. [2].

Рационально применение консольно-балочных схем в протяженных конструкциях, например, в транспортных галереях [3, 4], а также при реконструкции различных пролетных строений [5].

Консольно-балочным схемам свойственны преимущества как разрезных, так и неразрезных балочных схем: нечувствительность к неравномерным осадкам опор, так как схема статически определима; меньшие расчетные изгибающие моменты; повышенная жесткость; экономичность.

Кроме того, консольно-балочная схема обладает преимуществом, свойственным только ей, – возможностью регулировать усилия за счет изменения вылета консоли [6, 7].

При определенной величине вылета консоли опорный момент становится равным пролетному, в результате чего достигается максимально эффективное использование материала конструкции [8]. Оптимальный вылет консоли зависит от вида консольной схемы, соотношения постоянной и временной нагрузок, количества сосредоточенных сил в пролете.

Однако на сегодня отсутствует методика оптимизации консольно-балочных схем.

В работе выполнен расчет оптимального вылета консоли (шарнира) для четырех консольно-балочных схем при различном соотношении постоянной и временной нагрузок и различном количестве сосредоточенных сил (рис. 1).

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

prevdis.ru © 2014 Frontier Theme